Назад к списку

 Всероссийский юниорский лесной конкурс «Подрост»

        Год экологии и особо охраняемых природных территорий в Республиканском центре экологии, туризма и агротехнологического образования начался с проведения регионального этапа всероссийского юниорского лесного конкурса «Подрост» («За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам»).

        Цель конкурса: развитие интереса обучающихся образовательных учреждений путем включения их в практическую работу по изучению лесных экосистем и природоохранную деятельность, направленной на формирование у них экологически ответственного мировоззрения и их профессиональное самоопределение.

        Всего на конкурс поступило 43 научно-исследовательских проекта школьников. Проекты учащихся оценила экспертная комиссия в составе научных сотрудников лаборатории мерзлотного лесоведения Института биологических проблем криолитозоны СО РАН, сотрудников Республиканского центра экологии, туризма и агротехнологического образования, Департамента лесных отношений РС(Я).

        Итоги подведены по 4 номинациям: 

«Лесоведение и лесоводство»:

I место — Скрябина Элина, учащаяся 10 класса МОБУ «Физико-технический лицей имени В.П. Ларионова» ГО «Город Якутёск». Проект «Преобразование лесных фитоценозов под влиянием лесных бизонов в бизонарии Усть- Буотама». (Руководитель Миронова Любовь Николаевна);

II место- Таюрский Евгений, учащийся 8 класса МБОУ «Урицкая СОШ» Олекминского района. Проект «Естественное лесовозобновление на вырубках в окрестностях с.Урицкое» (Руководитель Корчагина Влада Владиленовна);

III место- Иннокентьев Александр, учащийся 7 класса МБОУ «Сэргэ-Бэсская ООШ» Амгинского улуса. Проект «Сосна обыкновенная как биоиндикатор общего экологического состояния леса». (Руководитель Жиркова Рея Николаевна) 

«Экология лесных растений»:

I место — Иванова Анастасия, учащаяся 11 класса МБОУ «Антоновская СОШ имени Героя Советского Союза Н.Н. Чусовского». Проект «Оценка экологического состояния лесных участков села Антоновка по порокам ствола дерева» (Руководитель Петрова Любовь Анатольевна);

II место — Попова Александра, учащаяся 11 класса МБОУ «Эльгяйская СОШ имени П.Х. Староватова» Сунтарского улуса. Проект «Жизненное состояние и биоповреждения листьев деревьев в зеленых насаждениях с. Эльгяй». (Руководитель Попова Ангелина Парфеньевна);

III место- Бочкарева Снежана , Тихонова Любовь, учащиеся 9 класса МБОУ «Намская улусная гимназия имени Н.С. Охлопкова» Намского улуса. Проект «Создание домашнего питомника кустарниковых на примере акации желтой». (Руководитель Бочкарева Лена Владимировна). 

«Экология лесных животных»:

I место – Федотов Дьулустан, учащийся 11 класса МБОУ «Ботулинская СОШ» Верхневилюйского улуса. Проект «Современное состояние численности тетеревиных (gallifomes) в Тюнг – Тюкянском междуречье». (Руководитель Иванов Евгений Иванович);

II место — Федоров Андрей, учащийся 10 класса МОБУ «Физико-технический лицей имени В.П. Ларионова» ГО «Город Якутск». Проект «Этологические особенности лесных бизонов (Bison bison athabascae Rhoads, 1897) в летний период в бизонарии «Усть-Буотама». (Руководитель Миронова Любовь Николаевна);

III место –Алексеев Эрнест, Гуляев Эркин, учащиеся 7 класса МБОУ «Намская улусная гимназия имени Н.С. Охлопкова» Намского улуса. Проект «Этномофауна окрестностей с. Сыгыннах (Арбын) (Намский район)». (Руководитель Попова Людмила Тихоновна) 

«Практическая природоохранная деятельность»:

I место – решено не присуждать

II место – Биктеев Николай, Судинов Владимир, воспитанники МБУ ДО «Амгинская станция юных натуралистов». Проект «Организация лесного питомника кедра сибирского в школьном лесничестве «Унугэс» МБУ ДО «Амгинская СЮН». (Руководитель Киренская Александра Николаевна);

III место – Алексеева Анастасия, МБОУ «Кептинская СОШ» Горного улуса. Проект «Мы изучаем лесное сообщество». (Руководитель Варламов Прокопий Прокопьевич).

Всего в конкурсе приняли участие 54 школьника.Проекты победителей рекомендованы для участия в федеральный (заочный) этап всероссийского конкурса.