Назад к списку

                                                     Положение                                                                      о конкурсе научно-исследовательских и прикладных проектов учащихся старших классов по теме охраны и восстановления водных ресурсов                      (Региональный этап российского национального юниорского                                                              водного конкурса-2018)

                Проводится с 2003 года. 

                Организатор регионального этапа конкурса: ГАУ ДО РС(Я) «Научно-образовательный центр агротехнологического образования, экологии и туризма»; 

                Организатор Российского национального конкурса водных проектов старшеклассников (далее Конкурс) – автономная некоммерческая организация «Институт консалтинга экологических проектов». 

                Сроки проведения: с 15 января по 16 февраля 2018г. 

                Конкурс входит в «Перечень олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений» Министерства образования и науки Российской Федерации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2015г. № 1239 «Об утверждении Правил выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития». 

                1.Цель Конкурса – организация и проведение независимого общественного творческого конкурса среди старшеклассников на лучший проект в сфере охраны, восстановления и рационального использования водных ресурсов и поощрение научно-технической и проектной деятельности школьников, направленной на решение задач устойчивого водопользования, в том числе проблем водоподготовки и очистки загрязненных стоков, сохранение водного биоразнообразия, исследование корреляций водных, социальных, климатических и других факторов, а также форсайт – исследований. 

                 2. Конкурс проводится в три этапа: 

 - региональный; 

- общероссийский. 

                 Победитель номинации «Международная» Российского национального юниорского водного конкурса участвует в международном Стокгольмком юниорском водном конкурсе. 

                3. Участники Конкурса. Участником Конкурса может быть любой учащийся старших классов общеобразовательных школ/гимназий/лицеев или училищ/техникумов в возрасте от 14 до 20 лет (студенты высших учебных заведений не могут участвовать в Конкурсе). Приветствуется знание английского языка. 

                4. Темы для конкурсных проектов. Школьники могут выбрать тему в широком диапазоне - охрана и восстановление водных ресурсов/управление водными ресурсами, устойчивое развитие региона, при этом, исследование должно быть ориентировано на оздоровление среды обитания людей и экосистем и получение научно-практического результата. Конкурсанты должны быть готовы представить проекты в области естественных и социальных наук, включая форсайт- проекты, используя современные научные методы и подходы к решению водных проблем и проблем устойчивого развития, принимая также во внимание первоочередные задачи государственной политики в области охраны, восстановления и рационального использования водных ресурсов. Приветствуются проекты, направленные на решение муниципальных водных проблем. Необходимым требованием является применение стандартных и инновационных научно-исследовательских методик и методологий проведения экспериментов, мониторинга и представления результатов, включая статистическую обработку. 

                Конкурсанты в обязательном порядке представляют предложения по возможности прямого внедрения результатов проекта с расчетом затрат или оценку затрат при выполнении своего проекта. 

                 Конкурсантам предлагается также сформулировать 5-7 рекомендаций по сбережению воды в семье, в школе и на предприятиях в качестве дополнения к представляемому проекту. Проект может быть выполнен группой старшеклассников, при этом количество участников, представляющих один проект в финале общероссийского этапа Конкурса, не может быть больше двух человек. 

                Внимание: Национальный номинационный комитет проводит анализ текстов проектов финалистов общероссийского этапа для обнаружения заимствований с использованием системы «Антиплагиат». 

                5. Критерии оценки проекта. 

                При оценке проекта на общероссийском этапе Конкурса Национальный Номинационный Комитет руководствуется следующими критериями оценки проектов (принятыми также на международном юниорском водном конкурсе): 

                5.1. Новизна 

               - Является ли проблема, раскрываемая автором, никем ранее не исследовавшейся? 

               - Использует ли автор какие-либо новые методики и инструменты исследования? 

               - Изучаются ли неизвестные до сих пор аспекты исследовавшейся ранее проблемы? 

                5.2. Актуальность 

                Актуальность проекта оценивается как с точки зрения научной значимости, так и общей значимости для окружающей среды и для общества: 

                - Нацелен ли проект на решение важной проблемы в области охраны водной среды? 

                - Научная значимость проекта: относится ли он к области фундаментальных или прикладных исследований? 

                - Практическая значимость проекта: насколько возможно прямое внедрение результатов проекта? Насколько корректно проведен расчет экономической эффективности /затрат на реализацию проекта? 

                - Может ли проект улучшить качество: (а) окружающей среды, (б) жизни людей? 

                - Предлагает ли проект новые решения старых проблем? 

                - Способствует ли проект повышению осведомленности людей о проблемах водного сектора? 

                - Сочетает ли проект экологические и социальные аспекты? 

                - Направлен ли проект на оценку, прогноз и разработку программ экологически устойчивого развития региона?                                                                  5.3. Творческий подход. 

                Необходимо продемонстрировать творческий подход в следующих аспектах: 

                - постановка проблемы; 

                - решение проблемы; 

                - анализ данных; 

                - постановка экспериментов и организация исследований; 

                - распространение результатов и повышение осведомленности о проблеме. 

                5.4. Методология. 

                –Существует ли четко поставленная задача по достижению конкретного результата? 

                –Хорошо ли определена проблема? 

                –В какой степени ограничена поставленная проблема? 

                –Спланирована ли работа в соответствии с поставленными задачами? 

                –Достаточно ли информации для того, чтобы сделать выводы? 

                –Учитывались ли возможности неправильной интерпретации данных? 

                –Сформулированы ли новые вопросы или предложения для дальнейших исследований по данной проблеме? 

                5.5. Знание предмета 

                - Знаком ли ученик с литературными данными и результатами исследований в данной области? 

                –На каких научных источниках основывается работа? 

                –Является ли список литературных источников достаточно полным (действительно ли изучены все источники, на которые были сделаны ссылки в работе)? 

                 –В какой степени проанализированы научно-популярные источники? 

                 –Насколько хорошо автор знаком с предметом своего исследования? 

                 –Знаком ли автор с результатами других исследований в данной области? С терминологией? 

                 –Знаком ли автор с альтернативными решениями поставленной проблемы? 

                 5.6. Практические навыки 

                 –Сделал ли ученик экспонат сам (в случае, если он представлен во время презентации)? 

                 –Проводил ли он измерения и другую работу самостоятельно? 

                 –Какую помощь он получил от родителей, учителей, профессионалов и др.? 

                 –Воспользовался ли он материалами, доступными ему в школе? 

                 –Где он взял материалы для изготовления экспоната? Было ли это оборудование самодельным? 

                 –Насколько успешно были использованы доступные ему методы? 

                 5.7. Доклад и презентация результатов 

                  –Может ли ученик доложить о результатах своей работы достаточно убедительно и информативно, как устно, так и письменно, а также наглядно путем демонстрации своего экспоната? 

                  –Насколько хорошо продумано содержание доклада (отчета)? 

                  –На каком уровне написан текст, сделаны ли иллюстрации, графики, насколько удовлетворителен язык письменного отчета? (грамотный русский язык!

                   –Прослеживаются ли в представленном отчете личные качества ученика? Насколько он индивидуален? 

                   –Есть ли взаимосвязь между экспонатом и письменным текстом? 

                    5.8. Актуальность рекомендаций по сохранению и сбережению воды. 

                   При оценке проекта, направляемого для участия в Стокгольмском юниорском водном конкурсе, члены Национального номинационного комитета помимо указанных в п.п. 5.1-5.7 критериев определяют уровень владения претендентом английским языком, достаточный для представления российского проекта на международном конкурсе. 

                     6. Порядок оформления проектов Конкурса. 

                     6.1. Письменный (машинописный) текст проекта, представляемого на конкурс, должен отвечать следующим требованиям: 

                     6.1.1.Общий объем проекта не должен превышать 15 страниц, включаятитульный лист, аннотацию, иллюстрации, графики, рисунки, фотографии, расчет экономической эффективности/ затрат на внедрение или выполнение проекта, перечень ссылок, приложения и список литературы. 

                      6.1.2. Текст должен быть расположен на одной стороне листа, напечатан черезполуторный межстрочный интервал, шрифт обычный (не жирный, не курсив), Times New Roman, 12 размер, параметры страницы: верхнее и нижнее поля - 2 см, правое и левое поля – 2,5 см. 

                      6.1.3.Приложения (входят в общий объем проекта, не превышающий 15страниц) - не более 5 страниц должны быть помещены в конце работы после списка литературы. 

                       6.1.4.На титульном листе проекта обязательно должны быть впоследовательном порядке указаны: 

                       - название конкурса (Российский национальный юниорский водный конкурс); 

                       - четкое и краткое название проекта 

                       - не более 7 слов (название может сопровождаться, если необходимо, полным научным названием); 

                       - имена и фамилии авторов проекта и полные фамилии, имена и отчества руководителей. 

                      Для последних - обязательное указание должности; 

                        - название региона, год. 

                        6.1.5. Вторая страница проекта должна быть научной аннотацией – краткимописанием проекта, включающим главные разделы проекта, такие, как цель, методы и материалы, исследования (наблюдения), достигнутые результаты и выводы, а также краткое объяснение того, как этот проект улучшает качество жизни. Объем аннотации не должен превышать 1 лист машинописного текста. 

                        6.1.6.Электронная версия проекта направляется на электронный адрес: D-NMarina @mail.ru, oikos_sakha@mail.ru до 20 февраля 2018г. c пометкой «Водный конкурс» 

                        6.1.7. Итоги конкурса будут размещены на сайте: yunnatsakha.ru 

                        6.2. К электронной версии текста проекта в обязательном порядке прилагаются в электронном виде: 

                         - краткая аннотация проекта, объем не должен превышать 100 слов. Краткое описание проекта необходимо для публикации в каталоге финалистов. Участники конкурса должны учесть, что краткое описание проекта должно быть понятно для СМИ и заинтересованной общественности. 

                         - заполненные по установленной форме анкеты авторов проекта (Приложение 2) заполняется отдельно каждым из авторов), включая 5 -7 рекомендаций по сбережению воды; 

                        Указанные в п. 6.2 материалы не входят в общий объем текста проекта. 

                        Работы, выполненные без соблюдения порядка оформления, не принимаются. 

                        Работа победителей будет рекомендована для участия на всероссийском конкурсе. 

 Контактные телефоны: 8 (4112) 507379, 89142238025, 89142708111. Конкурсные работы принимаются до 20 февраля 2018г. Номинации всероссийского конкурса можно посмотреть .на сайте www/eco-project.org, www.water-prize.ru, http//водный конкурс.рф