Назад к списку

                                                       ПОЛОЖЕНИЕ                                                                            регионального (заочного) этапа Всероссийского юниорского                                                    лесного конкурса «Подрост»                                                  («За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам»)

 1. Общие положения 

 1.1.Республиканский юниорский лесной конкурс «Подрост» («За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам») (далее - Конкурс) проводит ГАУ ДО РС(Я) «НОЦ Сахаагроэкотур», Департамент по лесным отношениям Республики Саха(Якутия) и общество «Лесоводов Республики Саха(Якутия)». 

1.2.Цель Конкурса – развитие интереса обучающихся образовательных организаций к лесной отрасли под средством изучения, восстановления и сохранения лесных экосистем в условиях школьных лесничеств, направленное на формирование у них экологически ответственного мировоззрения, самореализацию, профессиональное самоопределение и повышение уровня естественнонаучной грамотности. 

1.3.Задачи Конкурса:•подведение итогов деятельности школьных лесничеств и других объединений обучающихся, ведущих учебно-исследовательскую и проектную природоохранную деятельность, направленную на сохранение лесных экосистем; 

 •выявление и поощрение обучающихся, принимавших практическое участие в природоохранной работе, имеющих специальные экологические и лесохозяйственные знания, навыки, способности, а также руководителей школьных лесничеств, успешно использующих инновационные технологии в образовательной деятельности с обучающимися; 

•выявление, развитие и профессиональное продвижение одаренных детей и молодежи в области эколого-лесохозяйственного образования; 

•обмен опытом работы по развитию деятельности школьных лесничеств в современных условиях; 

•повышение профессионального мастерства педагогических работников образовательных организаций. 

 2. Участники конкурса 

 2.1. В Конкурсе могут принимать участие обучающиеся образовательных организаций (учащиеся общеобразовательных организаций и студенты профессиональных образовательных организаций лесного профиля) в возрасте от 14 до 21 года, а также руководители школьных лесничеств (педагогические работники, специалисты лесного хозяйства и природоохранных организаций). 

 3. Номинации конкурса 

 3.1. Конкурс проводится по следующим номинациям: 

для учащихся общеобразовательных организаций: 

•«Лесоведение и лесоводство» (рассматриваются исследовательские работы, посвященные лесной типологии, возобновлению и формированию леса; влияние на лес рекреационной нагрузки, рубок ухода, лесных пожаров и др.; восстановлению леса после рубок главного пользования, эффективности лесовосстановительных мероприятий, разведению лесных культур и др.); 

•«Экология лесных животных» (рассматриваются исследовательские работы посвященные лесной фауне, экологии и поведению птиц, насекомых и других обитающих в лесу животных, в т.ч. вредителей леса; изучение эффективности биологических способов защиты леса (привлечение энтомофагов) и др.); 

•«Экология лесных растений» (рассматриваются флористические и геоботанические исследования лесных экосистем; изучение экологических и биологических особенностей видов лесных растений, грибов, лишайников); 

•«Практическая природоохранная деятельность» (рассматриваются практические, социально-значимые проекты, связанные с охраной лесов от пожаров, организацией и проведением разнообразных природоохранных лесных акций, защитой леса от вредителей и болезней, пропагандой знаний о лесе, популяризацией лесных профессий и деятельности по сохранению лесов); 

 Для студентов профессиональных образовательных организаций лесного профиля: 

•«Лучшая опытно-исследовательская работа студентов профессиональных образовательных организаций лесного профиля» (исследовательские работы, связанные с изучением технологий лесохозяйственных работ, специальных дисциплин лесного профиля, подготовкой инновационных предложений по ведению лесного хозяйства); 

для организаторов и руководителей школьных лесничеств: 

 •школьные лесничества в условиях современного образования (представление лучшей практики региона, организации, руководителя объединения – рассматриваются наиболее эффективные подходы, формы и инновационные технологии в организации деятельности школьных лесничеств). 

 3.2. Конкурсные работы должны быть оформлены в соответствии с условиями Конкурса, оформлены согласно требованиям (приложение 1) и представлены в следующих формах: 

 •учебно-исследовательская работа по номинациям – «Лесоведение и лесоводство», «Экология лесных животных», «Экология лесных растений», «Лучшая опытно-исследовательская работа студентов профессиональных образовательных организаций лесного профиля»; 

•проект в номинации «Практическая природоохранная деятельность»; 

•описание лучшей практики в номинации «Школьные лесничества в условиях современного образования». 

 3.3. К участию в Конкурсе не допускаются: 

•коллективные работы (за исключением номинации для организаторов и руководителей школьных лесничеств); 

•реферативные работы, содержание которых основано только на анализе литературных источников или на сведениях, представленных различными организациями и ведомствами; 

•авторы работ, возраст которых не соответствует категории, к которой отнесена номинация (пункт 3.1); 

•работы, занявшие призовые места на других конкурсных мероприятиях всероссийского уровня, проводимых в предыдущем и текущим годах; 

•работы, имеющие признаки плагиата. 

 4. Сроки проведения Конкурса 

4.1. Работы на конкурс c согласией родителей на обработку персональных данных (приложение 3, 4) принимаются до 5 февраля 2018 г. по электронной почте: oikos_sakha@mail.ru с пометкой «Конкурс «Подрост». 

Телефоны: 8(4112) 50-73-79. 

Итоги будут размещены на сайте: Yunnatsakha.ru 


 Приложение 1. 


 Требования к оформлению конкурсных работ 

1.Общие требования к конкурсным работам 

1.1.Все текстовые материалы должны быть написаны на русском языке (при необходимости с использованием латинских названий видов животных и растений). В приложениях возможно представление скан- копии разборчиво написанного рукописного текста. 

1.2. Объем работы не ограничен. 

1.3.Картографический материал должен иметь условные обозначения и масштаб. 

1.4. Дополнительные наглядные материалы к работам (гербарии, зоологические коллекции и т.д.) должны соответствовать теме работы и быть оформлены в соответствии с видом материала. 

 2.Учебно- исследовательская работа должна содержать: 

титульный лист, на котором указываются: название образовательной организации, при которой выполнена работа; субъект Российской Федерации и населенный пункт; название детского объединения; тема работы; фамилия, имя, отчество автора; класс, фамилия, имя, отчество, должность и место работы руководителя (полностью) и консультанта (если имеется), год выполнения работы; 

оглавление, перечисляющее нижеупомянутые разделы (с указанием страниц);введение, где необходимо сформулировать проблематику; цель и задачи работы; обосновать ее актуальность; провести краткий обзор литературных источников по проблеме исследования; указать место и сроки проведения исследования; дать физико-географическую характеристику района исследования; 

методику исследования (описание методов сбора, первичной и статистической обработки материала); 

результаты исследования и их обсуждение. Желательно использование таблиц, графиков и т.п.;

выводы (приводятся краткие формулировки результатов работы в соответствии с поставленными задачами); 

список использованной литературы, оформленный в соответствии с правилами составления библиографического списка. В тексте работы должны быть ссылки на использованные литературные источники. 

                Фактические и числовые данные, имеющие большой объем, а также рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии и т.д. могут быть вынесены в конец работы в приложения. Все приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены, а в тексте работы должны быть сделаны ссылки на них. 

                Картографический материал должен иметь условные обозначения, масштаб. 

3.Проект ( практический, природоохранный, социально-значимый) включает: 

титульный лист с указанием (сверху вниз) названия организации и объединения; 

название работы; 

фамилии и имена (полностью) автора, класс; 

фамилии, имена и отчества (полностью) руководителя и консультанта (если имеются); 

год выполнения работы;оглавление, перечисляющее разделы; 

введение, где необходимо указать проблему, которую решает проект; 

обосновать ее актуальность, цель и задачи работы; 

этапы и механизмы реализации проекта; 

результаты его реализации; 

практическая значимость. 

Желательно иметь в приложении наглядный материал (по усмотрению автора), раскрывающий содержание всех этапов реализации проекта. 

4.Описание лучшей практики региона, организации, руководителя школьного лесничества должно иметь: 

Титульный лист с указанием фамилии, имени и отчества автора, полного названия коллектива или организации, полного почтового адреса и других координат, года представления опыта. 

Содержание включает в себя следующее: 

краткую историю вопроса, на решение которого было направлено действие (региона, организации, руководителя детского объединения); 

характеристику условий, в которых создавался опыт;описание и анализ того нового, оригинального, что есть в практике работы (показать в динамике); 

изложение достигнутых результатов и перспективы на дальнейшую работу. 

Приложение к описанию лучшей практики может включать: дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы, соответствующие тематике Конкурса: разные виды методической продукции (рекомендации, пособия, имитационные игры, сценарии массовых мероприятий и др.) 

 Объем текста описания лучшей практики не должен превышать 20 страниц. Желательно наличие иллюстративных материалов (схемы, таблицы, графики, фотографии, публикации и пр.) 


 Приложение 2. 


 Критерии оценки конкурсных работ 

1. Критерии оценки конкурсных работ: 

 1.1. Учебно-исследовательские работы: 

•соблюдение представленного материала требованиям к оформлению исследовательских работ; 

•актуальность выбранной темы и ее обоснование; 

•постановка цели и задачи; 

•теоретическая проработка темы исследования: глубина проработанности и осмысления материала, использование литературы; 

•обоснованность применения методики исследования, полнота ее изложения; 

•полнота и достоверность собранного и представленного материала; 

•качество представления, наглядность результатов исследования; 

•анализ и обсуждение результатов, обоснованность и значимость выводов; 

•научное, практическое, образовательное значение проведенной исследовательской работы. 

 1. 2. Проект (практический, природоохранный, социально-значимый) 

 •соблюдение представленного материала требованиям к оформлению проекта; 

•актуальность выбранной темы проекта и ее обоснование; 

•постановка цели и задач, их соответствие теме проекта; 

•теоретическая проработка темы проекта; 

•оригинальность технологии реализации проекта, наличие самостоятельного взгляда автора на решаемую проблему; 

•грамотность и логическая последовательность реализации проекта; 

•степень реализации проекта; 

•практическая значимость проекта. 

1.3.Описание лучшей практики: 

•соблюдение представленного материала требованиям к оформлению описания лучшей практики; 

•актуальность представленного работы; 

•постановка цели и задач, их соответствие актуальности представленной работы; 

•обоснование представленной работы; 

•оригинальность технологии в реализации плана (или программы) работы; 

•грамотность и логичность в последовательности реализации плана (или программы) работы; 

•степень программно-методического обеспечения представленной лучшей практики; 

•практическая значимость представленной работы.